Конверсия сайта

Печать

Конверсия сайта или посетитель еще не покупатель

Продвижение в сети интернет — это метод и способ вывода любого веб-ресурса в ТОП-овые позиции в поисковых системах. Зачем сайту вывод в ТОП? Ответ очевиден — для того что бы посетитель ресурса совершил определенные требования.

  • Совершил покупку (например в интенет-магазине);

  • Прочитать, понять и совершить звонок менеджеру, для заказа товара или услуги;

  • Либо совершить любое действие необходимое владельцу сайта.

Вот именно по этому сайт должен находится на лучших местах в выдаче по запросам определенной тематики отвечающей тематике сайта. Самое главное что выдача по запросам должна производится со стороны взгляда целевой аудитории а не вашей собственной. И отвечать интересам потенциального покупателя а не вашим.

Эффективность — реальная цель или миф?

Давайте разберемся, почему эффективность остается мифом.

  1. Клиент получает всего лишь около 10-20% потока посетителей только из-за плохого сайта...

  2. Ни одна SEO компания ни когда не скажет о том что ваш сайт плохой, ведь если клиент готов платить по 20 000-50 000 рублей на продвижение он вряд ли захочет платить 50 000-300 000 рублей за создание нового, доведенного до ума сайта. (ни одна SEO-контора не готова в виду потери заработка отказать в продвижении плохого сайта)

    В итоге, клиент не дополучит 90-80% посетителей а значит и потенциальных клиентов.

    Допустим, клиент платит по 40 000 рублей в месяц, то есть, в год 480 000, при этом получит 10-50% возможного дохода.  Предположим что эти 10-50% будут составлять 280 000 рублей, то в год можно недополучить от 280 000 до 2 800 000 рублей выручки.

    Явно, что даже переделка сайта за 200 000 рублей окупится за год, или даже раньше.

    Тем более не говоря о том что принесет новый уровень ребрендинга — ведь восприятие через хороший и интуитивно понятный сайт совсем иное чем через «страшный, убогий, старый» сайт

p.s. Все знают чем отличается особняк и сарай, бенти и жигули. И дело даже не в красоте или дороговизне а в необходимом функционале и удобности — тоесть, в конверсии: способности из «посетителя» сделать «покупателя».

Конверсия – это отношение количества посетителей сайта, совершивших требуемое действие, к общему количеству посетителей.

Конверсия постфактум

То есть реальная доля посетителей которые совершили действие или покупку. Предсказать точную конверсию невозможно, специалист может только приблизительно определить на сколько % работает сайт и как часто посетители покидают страницы сайта из-за недостатков, судить об этом можно только после полного аудита дизайна и юзабилити сайта.

Конечно бывает и причем часто, ситуация - когда бюджет ограничен а поднять посещаемость необходимо, можно определить серьезные дыры в работе сайта и заделать их самим.

Если вам, вашей семье, вашим друзьям и вашим партнерам нравится ваш сайт, это не значит, что он нравится вашим клиентам и эффективно продает им ваши товары и услуги.

Конверсия и факторы влияния

Остановимся на 4-х основных факторах влияния на посетителя. Эти факторы не могут существовать каждый сам по себе, по этому, необходимо их учитывать все вместе.

  1. Дизайн — это визуально-оптическое восприятие информации и окружения. Только дизайн определит облик сайта и даст ему «лицо» запоминающееся или отталкивающее. Если в сфере вашего бизнеса низкая конкурентная способность то можно обойтись не бросающемся и простым дизайном. Если вы хотите запустить веб-проект в жестких конкурентных условиях, то лучше всего будет заплатить больше но получить хороший и основательно проработаный дизайн сайта, даже учитывая что за переплату мы получим всего пару процентов конверсии, сайт окупится намного быстрее. Хотя, есть и более экономичные варианты, которые позволят работать с основной массой целевой аудитории.

  2. Контент — это информационное наполнение вашего сайта (от простого текста до видео-роликов). Текст на сайте должен быть грамотным, информативным и оформленным. Оформление текст+картинка сильнее влияет на сознание чем простой текст. Необходимо создавать собственный и уникальный контент, не копируя у конкурентов и партнеров по бизнесу.

  3. Юзабилити — это дружелюбность сайта к посетителю, определяет удобство использования и расположения интерактивных элементов и простоту чтения текста. Цель специалистов проста, получить максимально дружелюбный интерфейс. Посетитель должен легко получать всю необходимую ему информацию с максимальной скоростью. Юзабилити включает все аспекты отображения, от расположения контента до самой структуры сайта и скрипт-программных элементов (Например: калькуляторы стоимости или расчет габаритов или стоимости доставки)

  4. Техническое состояние — сайт должен располагаться на качественном хостинге или иметь выделенный хост-сервер если нагрузка на сайт большая. Сайт должен быстро и без ошибок отдавать данные и страницы. Сайт должен корректно работать во всех популярных браузерах (Chrome, Firefox, Opera, Safari). Должен приемлемо отображаться на всех разрешениях мониторов от коммуникаторов до 40'' мониторов.

p.s. - Сайт должен быть приемлемым, быстрым, отличительным и удобным. Конечно добиться сразу всех показателей невозможно, так как интернет мир быстро меняется в погоне за новыми технологиями и придеться держать палец на пульсе что бы не упустить «посетителя» который может стать «покупателем». В этом и заключается работа компаний предоставляющих услуги продвижения и поддержки сайтов.

ВАЖНО! Сайт должен нравиться не вам, а вашим клиентам. Это самое первое и главное правило.

Материал написан при поддержке http://desbykro.ru. При копировании текста или части текста ссылка на оригинал обязательна.

*Yandex direct - рекламная площадка Яндекс
*Google AdWords - рекламная площадка Гугл
*Begun - рекламная площадка Бегун

*SEO - Поисковая оптимизация (Search engine optimization)
*Юзабилити - (usability — дословно «возможность использования», «полезность» ) - понятие, обозначающее уровень удобности для использования в заявленных целях.
*CMS - Система управления содержимым (Content Management System)